вторник, 18 ноября 2014 г.

Камень или мечты сбываются

Была мечта - камень для пиццы, как потом выяснилось, что и для хлеба он же тоже не помешает. Тогда же хотелось еще иметь зерновую мельницу. В те времена купить оба предмета можно было с доставкой из Европы. То, что один из предметов - камень, не могло не сказаться на стоимости доставки. И я ждала какого-нибудь Нового года, чтобы порадовать кухню и себя в ней новыми приобретениями. На прошлой неделе делая пиццу, снова вспомнила о камне. Пошла посмотреть цены. Поднялись с тех пор раза в два или больше. Помнится, тогда за все вместе с доставкой получалось меньше, чем сейчас только за камень. Курс евро неуклонно растет, цены на доставку тоже.

Но я люблю, чтобы мечты сбывались, поэтому не сдалась и пошла смотреть, а не появилось ли что-нибудь доступное у нас. И нашла! появились, в этом году. Камни из шамотной глины, продаются в Москве, производятся в Беларуси. Цена очень привлекательная, поэтому не стала ждать Нового года, сделала заказ. В этот же день выяснилось, что в Краснодаре есть представитель магазина, и местные заказы адресуются ему. В общем вот так стремительно и неожиданно (без одно-двухнедельного ожидания) сбылась мечта - у меня теперь есть камень для выпечки.

Уже пекла на нем черный хлеб пару раз, пиццу и нарезной батон. Результаты во всех случаях впечатляют. В случае черного хлеба: поднялся выше, не растекся внизу, разрез весь овальный, корочка везде потоньше, вкуснее и самое главное, не прижарился снизу. Черный хлеб у меня внизу всегда получался темнее, чем надо. Теперь одинаково красивый и снизу и сверху.

На фотографии разрез одной целой буханки в 1,2 кг.

В случае пиццы наконец получилась тонкая основа. Обычно было или тесто сухариком и тонкое, или пышное и как пирог. На камне получилось как положено: под начинкой тоненькое тесто, по краям повыше. И даже есть общая фотография (в разрезе, увы, не успела):

Тесто светлое совсем, так как в нем отсутствует сахар.

В случае батона просто вытащила из духовки то, чего добивалась от него (от батона) не один десяток раз. Корочка тоненькая и равномерная, светло-поджаристая, снизу почти такая же. И разрезы внутри остались светлые.

Конечно, опыт выпечки трех изделий - очень мало, но все равно есть с чем сравнить :), поэтому пишу, пока свежи впечатления.

Так что если у вас такая же мечта, реализовать ее стало просто - магазин здесь. Надеюсь, они будут развиваться.

У меня в духовку вошел камень размером 30х30 см, квадратный, толщину взяла 2 см. Перед выпечкой разогреваю на 250 С камень на решетке. Потом на него кладу изделие на бумаге, сбавляя температуру до нужной. Дальше все как обычно. Камень отдает свое тепло сразу же и получается ну очень равномерная выпечка, которой мне, к примеру, не удавалось достичь без него, несмотря на отличную духовку. Единственное, нужна большая лопатка, для выкладки на камень, размером примерно с него. В магазине их не продают, хотя вроде раздел есть. Но я уже нашла, кто мне сделает такую штуку.

ps может быть кто-нибудь озадачится теперь и зерновыми мельницами? неважно, ручными или электрическими... :)

11 комментариев:

МАРГАРИТА 18.11.2014, 21:49

Оля, первый раз слышу о таком камне. Спасибо за новость и фото. Озадачу маму, в отпуск езжу в Беларусь, думаю ей тоже нужен.

Sunny Atelier 18.11.2014, 22:31

Так вкусно на фото!
А у нас камень круглой формы шел в комплекте с плитой. Я еще думала для чего он нужен :) Обычно пиццу на нем делаю.

Ольга Вовченко 18.11.2014, 22:32

Оля, а я краем уха слышала о камне для пиццы.. Ну и что ты думаешь? Я (только чур сильно не смеяться :-)) думала, что это какое-то приспособление для раскатывания, тонкого и равномерного... Вот-вот :-)) Так, что спасибо за ликбез! Пеку тоже очень часто, но не хлеб, а пироги, кексы, маффины... Кстати, в субботу купила силиконовую скалку, тоже люблю всякие кухонные прибамбасы :-)

Ольга, соло на лоскутках 19.11.2014, 12:49

Рита, спасибо :). Если мама печет, то может и нужен.

Элона :), это ж хорошо, и искать где купить не нужно.

Оля, пожалуйста :). Не смеялась, сама иногда такое придумываю, если не в курсе про что-то...
Тоже пеку пироги, кексы, пряники. Только еще не знаю, как для выпечки в форме можно использовать камень, формы стеклянные или керамические, в раскаленную духовку нельзя...
А чем силиконовая скалка отличается от обычной? не прилипает? я о раскатывающей машинке одно время думала, но они узковатые продаются, а мне для вареников-пельменей хочется.

Ольга Вовченко 19.11.2014, 16:41

Силиконовая (должна быть) - неприлипающая к тесту, в субботу опробую :-) В принципе, всем, что есть на моей кухне силиконового (формы для выпечки, подставки под горячее, рукавица, венчик) - я довольна... Надеюсь, что скалка не станет исключением.:-) Ну так мне камень точно нужен! (теперь-то я точно знаю, что хочу :-)))

МАРГАРИТА 19.11.2014, 19:43

Оля, мне кажется, это такой подвиг- печь хлеб, батоны! Они у тебя такие красивые, от магазинных не отличишь. Вкусные, наверное...

Ольга, соло на лоскутках 20.11.2014, 19:40

Оля, интересно :), надо будет тоже присмотреться. А у меня активно используется скребок силиконовый, везде для теста - поддеть, переложить, отмыть и т.п.

Рита :), очень вкусные, именно поэтому и пеку, так как магазинные перестали удовлетворять по вкусу и качеству. Про подвиг - мне тоже так казалось когда-то. А теперь нет, это чуть сложнее, чем помыть посуду :).

МАРГАРИТА 20.11.2014, 21:51

Вот! Я знаю, что вкусные, и лучше не печь, а то не остановлюсь пока весь хлеб не съем! А вообще это так по-женски: испечь свой хлеб, как в старые добрые времена... Расскажу по секрету: моя пробабушка пекла самый вкусный хлеб в деревне. Когда приходили отдолжать хлеб, она давала, но с трудом, не любила, потому что отдавали потом совсем не такой вкусный и домашние не хотели его есть. Вот такое у нас семейное предание...

Ольга, соло на лоскутках 23.11.2014, 10:09

Как здорово, когда есть такие предания :) (кстати, я бы на месте прабабушки обратно брала бы мукой, а не хлебом).
Вообще про хлеб до какого-то времени я была уверена, что в домашних условиях его не испечь. Теперь же не представляю, как это без свежего хлеба быть домашнего. Кстати, быстро съедаются новые или необычные виды хлеба, а ежедневные как обычно, так что не надо бояться не остановиться :).

МАРГАРИТА 23.11.2014, 12:33

:))) Прабабушка хоть и была сурового нрава, но все же не обижала односельчан таким почти прямым намеком на не очень вкусный хлеб. А муки своей разной было много: и ржаная, и пшеничная, и гречневая...

Ольга, соло на лоскутках 23.11.2014, 22:22

Ой :), не подумала про намек. Мудрая прабабушка :)) Да... сейчас быт другой совсем, и мука из магазина...

Отправить комментарий